Так как видеосъемка свадьбы очень важный процесс и можно найти различные решения по выбору стиля видеосъемки свадьбы, о некоторых из них мы начали в прошлый раз разговор, ссылка выше поможет Вам зайти на эту статью и Вы узнаете разницу между репортажным стилем видеосъемки и европейским, который все больше становится популярным среди молодоженов, но в этом вопросе есть много подводных камней, поэтому мы решили сегодня поговорить о вопросах видеосъемки свадьбы и выборе своего видеографа, стиль которого наиболее близок к Вашему восприятию свадебного торжества!!! Ведь именно видеооператор оставит в памяти все счастливые мгновения Вашего свадебного торжества и если он сделает это не профессионально, то через несколько лет Вам будет нечего вспомнить во время просмотра свадебного видео, так как его стиль и наполнение будут не такими, как Вам хотелось.
Если окинуть историю развития видеосъемки свадьбы, то на протяжении последних 25 и более лет в течении которых идет процесс видеосъемки свадьбы она прошла несколько важных этапов развития, хотя и развивалась не очень стремительно. Например самые первые свадебные видео в начале 90 х были полностью репортажные, причем успех видеосъемки свадьбы зависел от качества видеокамеры и опыта, именно опыт подсказывал как быстро реагировать в той или иной ситуации на свадьбе, какой кадр взять и получить красивое видео в быстро меняющихся условиях. В то время первые небольшие бытовые камеры не давали того качества, которое хотелось бы, но ему радовались, так как видеооператоров было мало и нанимали любых, лишь бы было свадебное видео. Первый скачок в качестве и стиле видеосъемки дал переход на большие полупрофессиональные бытовые камеры, например Panasonik M 3000, именно они помогли операторам делать качественное видео, набирать опыт видеосъемки свадьбы. Большие наплечные камеры писали на большую видеокассету и ее тут же на свадьбе передавали молодоженам. Монтаж как процесс отсутствовал, поэтому все кадры, которые неумело или наоборот хорошо и качественно снимал видеооператор шли в дело. С развитием видеосъемки на второй этап вышли те видеоооператоры, которые стали проводить какой то монтаж на видеомагнитофонах, которые позволяли накладывать звуковую дорожку и выбрасывать неудачные кадры видеосъемки. Такие аппараты были дорогие, но давали отличную возможность подкорректировать свадебное видео без большой потери качества, если же оператор делал монтаж на более дешевых видеомагнитофонах, то терялось качество, так как из оригинала получалась вторая копия, а на дешевом видеомагнитофоне такая копия была точно хуже. Свадебное видео отдавали на больших видеокассетах, на них помещалось от 1 часа до 4 часов видеозаписи, чаще всего видеосъемку свадьбы вели целый день до первого танца невесты и жениха, а если свадьба была национальная, например армянская или дагестанская, то свадебное видео получалось на двух, а то и на 3-4 кассетах.
Новый этап развития стиля видеосъемки пошел через пять семь лет, когда в конце 90х появились первые цифровые камеры с возможностью накладывать какие то спецэффекты, например переходы, замедление кадра видеосъемки, наложить текст, произвести монтаж прямо по ходу видеосъемки свадьбы. Опытные видеографы практически на ходу придумывали кадры видеосъемки свадьбы и применяли к ним тот или иной вид монтажа, фильм получался более красивый, эффекты добавляли особого шарма, видеографы от полностью репортажной видеосъемки свадьбы стали переходить к творческой, когда видеограф придумывает какие то кадры и пытается создать их вместе с молодоженами, а так же применяет различные цифровые эффекты для монтажа прямо во время видеосъемки свадьбы. Объем видеоматериала стал уменьшаться, свадебное видео сокращалось по времени и становилось более насыщенным, эмоциональным, интересным. А когда в начале 2000 годов появились специальные футажи и видеооператоры стали делать яркий монтаж фильма, с летящими стрелами амура, взлетающими бабочками, красивыми сердечками, картинными галереями из фотографий жениха и невесты, то процесс видеосъемки свадьбы сразу сделал большой скачок в развитии, именно за счет монтажа фильма.
Футажи у многих видеографов встречаются до сих пор, смотрится это уже совсем не весело, у хороших студий, к которой мы причисляем и нашу студию «ФЕЛИКС», футажи ушли давно в архив. На первое места стала выходить творческая часть видеосъемки, когда оператор выступал в роли режиссера, придумывал все кадры видеосъемки, пытался отрегулировать процесс видеосъемки свадьбы так, что бы было время спокойно собрать кадры видеосъемки свадьбы не только в доме невесты, жениха и на выкупе, но и сделать красивую видеосъемку свадьбы на прогулке, перед регистрацией брака и после нее. Монтаж свадебного фильма стал выходить на первый план, теперь нужно было снять материал так, что бы получился именно фильм о свадьбе с большой буквы. Техника стала развиваться все сильней, видеокамеры становились все сложнее и давали возможность видеографу творить, придумывать, работать так, что бы создать настоящее кино!!!